Какое масло залить в двигатель, чтоб точно не ошибиться
Неправильно подобранное моторное масло имеет комплекс негативных последствий для транспортного средства: увеличение расхода топлива, снижение динамики, затрудненный запуск при низкой температуре воздуха, повышенный стук гидрокомпенсаторов, постоянный запах сгоревшего масла в выхлопных газах.
Но самая главная причина того, почему к выбору масла нужно подходить максимально ответственно, — риски серьезной неисправности двигателя и впоследствии необходимость дорогостоящего капитального ремонта. Возникают поломки из-за того, что детали без
достаточного количества смазывающего материала подвергаются повышенной силе трения. Изделия изнашиваются заметно быстрее, а металлическая стружка вредит основным агрегатам и системам.
Выбираем масло по вязкости
Если вас интересует, масло какой вязкости заливать в двигатель, достаточно ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя. Но не всегда есть такая возможность. Поэтому рассмотрим основные моменты, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.
Вязкость правильно определять по международному стандарту SAE, при этом обязательно учитываются следующие требования:
- масло должно легко перегоняться насосом по системе, причем без образования пробок и засорения;
- жидкость при воздействии высоких температур не должна становиться слишком жидкой, вытекать или испаряться;
- задача масла — на 100% заполнять зазоры между элементами цилиндропоршневой группы, защищать металл от коррозии, отводить тепло от поверхности деталей, которые подвергаются силе трения.
Но здесь важно понимать, что вязкость бывает динамичной и кинематической. В первом случае учитывается температура воздуха на улице и основной упор делается на зимние и всесезонные масла. Масло 0W рекомендуется использовать при температуре до -35°С, 5W — до -30°С, 10W — до -25°С, 15W — до -20°С, 20W — до -15°С, 25W — до -10°С.
Говоря о кинематической вязкости, подразумеваем высокотемпературную вязкость. Она также классифицируется по стандарту SAE и имеет распространенное обозначение 20, 30, 40, 50, 60. Самое жидкое моторное масло имеет минимальный коэффициент, а самое густое — наоборот, максимальный.
ВАЖНО! Масла разной вязкости можно смешивать. Это не вызовет негативных реакций внутри двигателя, не станет причиной вспенивания или образования вредного осадка.
Какое масло идеально подходит для бензинового двигателя
Если вы сомневаетесь, какое масло заливать в бензиновый двигатель, лучше сразу остановиться на синтетическом варианте. Оно дороже полусинтетических и минеральных аналогов, но выигрывает в плане эксплуатационных характеристик и строгого соответствия действующим российским и международным стандартам.
Основные особенности масел для бензинового двигателя такие:
- если вхождение серы в состав масла превышает 1%, то срок эксплуатации двигателя автоматически сокращается в 2 раза;
- замена минерального моторного масла требуется через каждые 5-6 тыс. км пробега, а это регулярные затраты;
- синтетическое масло можно менять лишь тогда, когда на спидометре добавляются очередные 20-25 тыс. км, а еще оно не теряет свои свойства даже при критически низкой температуре воздуха (до -35°С).
К преимуществам синтетических масел относится то, что вещество не окисляется, нейтрально реагирует на перегревы, имеет оптимальные показатели вязкости, поэтому проникает в каждую пустоту и на каждую деталь двигателя. Универсальное синтетическое масло называется «всесезонным» и его можно использовать как летом, так и зимой.
Если неправильно выбрать моторное масло для бензинового двигателя, если остановиться на горюче-смазочном материале низкого качества или подделке, результат будет очевидным: уплотнительные элементы потеряют эластичность, масляные каналы со временем закупорятся, появятся отложения, трение между деталями станет более губительным для них.
ВАЖНО! Эксперты и опытные водители не рекомендуют заливать в бензиновый двигатель на 100% синтетическое масло, если агрегат оснащен прокладками из нитрильной резины или имеет слишком старые сальники.
Что учесть при покупке масла для дизельного двигателя
То моторное масло, которые заливается в бензиновый двигатель, чаще всего не подходит для транспортного средства на дизельном топливе. Причин здесь несколько. Например, дизельный ДВС более теплонагружен, чем бензиновый, процесс сгорания топлива в нем происходит в ускоренном режиме, а в газах содержится большое количество сажи. В таких условиях обычное масло будет окисляться и быстро утратит изначальные свойства.
Для дизельного двигателя нужно выбирать моторное масло категории C по стандарту Института нефти США API. Вещество класса CF можно использовать не только в классических дизельных двигателях внутреннего сгорания, но и в специализированных турбодизелях.
Согласно европейскому стандарту ACEA, моторные масла делятся на категорию А и категорию В. Первая предназначена для бензиновых двигателей, а вторая — для дизельных двигателей. Существует и дополнительная категория Е. Такое масло заливают в крупнотоннажные дизельные грузовики и двигатели повышенной мощности. Масло категории С совместимо с сажевыми фильтрами и катализаторами.
Обратите внимание еще и на то, что по стандарту ACEA, все моторные масла делятся на стандартные и энергосберегающие. Для дизельных двигателей лучше подбирать энергосберегающее масло категории B1 и B5.
ВАЖНО! При использовании моторного масла в дизельных двигателях важно учитывать качество топлива и строго придерживаться срока замены, указанного производителем авто.
И напоследок еще один важный момент. Если ваша цель — экономия горючего, то в двигатель нужно заливать исключительно энергосберегающее масло. Расход топлива снижается за счет минимизации силы трения деталей во время работы. И такое свойство должно быть актуальным не только в стандартных условиях эксплуатации транспортного средства, но и при воздействии низкой или, наоборот, высокой температуры воздуха.
Добавить комментарий