Присадки для масел
В большинстве случаев масло обеспечивает эффективную защиту двигателя и коробки передач. К сожалению, иногда этого недостаточно. Особого внимания требуют двигатели старых автомобилей, но рекомендуется обратить внимание и на силовые агрегаты более новых автомобилей, если они использовались очень интенсивно. В сложных условиях эксплуатации в силовом агрегате может образовываться нагар, который снижает его производительность. Иногда возникают проблемы с герметичностью узлов двигателя или их износом. Более того, масла, которые используются слишком долго, теряют свои защитные свойства. Чтобы снизить трение и защитить двигатель от износа, многие автовладельцы используют различные добавки для масла. В этой статье мы разберемся, для чего нужны присадки в масло.
Что такое присадки и зачем их используют
Присадки для масел – это обогащающие вещества, задача которых – улучшить работу отдельных узлов двигателя или коробки передач. Однако такие препараты следует использовать с осторожностью и использовать только присадки известных производителей.
Присадки к моторному маслу обладают замечательными смазывающими свойствами, защищая двигатель от различных отложений. Следовательно, они оптимизируют характеристики автомобиля и обеспечивают реальную экономию топлива. Существуют также присадки для уменьшения расхода масла.
Присадки для двигателя помогают очистить систему смазки, чтобы предотвратить образование отложений в его узлах. Они обеспечивают защиту, которая улучшает характеристики автомобиля и продлевает срок службы всей системы силового агрегата. Присадки с замечательными смазывающими свойствами полностью устраняют загрязнение моторного масла.
Преимущества и недостатки использования присадок
Преимущества использования такого типа добавок к маслу многочисленны. Несомненным плюсом является то, что такие присадка позволяет снизить расход топлива до нескольких процентов. Кроме того, присадки позитивно влияют на работу двигателя, при движении снижается расход масла.
Регулярное добавление присадок к моторной смазке позволяет избежать крупного ремонта автомобиля, ведь полезные свойства присадок способны защитить детали двигателя на долгие годы.
Использовать присадки в моторное масло очень просто и быстро. В масло следует добавить соответствующий препарат и следовать рекомендациям производителя.
А вот список того, на что еще способны добавки к маслу как для бензинового двигателя, так и для дизельного двигателя:
- они уменьшают трение внутри двигателя и, таким образом, облегчают запуск холодного двигателя;
- защищают поверхность двигателя не менее 70 000 км, что было подтверждено во время экстремальных испытаний на вождение без моторного масла;
- они создают регенерирующий и защитный слой, который восстанавливает изношенные поверхности и, таким образом, в случае двигателя они снижают расход масла (некоторые присадки восстанавливают поверхность поршневых колец);
- эти добавки делают работу двигателя плавной;
- повышают степень сжатия;
- повышают прочность металлических поверхностей трения до 5 раз;
- защищают металлические поверхности от коррозии;
- позволяют проехать до 500 км в случае аварийной утечки масла.
Недостатки использования присадок
Не бывает розы без шипов, поэтому помните о недостатках использования добавок для масла. Обратной стороной медали, безусловно, является тот факт, что нужно не забывать добавлять продукт каждое определенное количество километров. Это препараты, которые не спасут сломанный или сильно изношенный двигатель с расходом масла, превышающем 1 литр на 1000 км. В такой ситуации никакие присадки не уберегут вас от посещения автомастерской.
Присадки не помогут, если причиной масложора являются резиновые уплотнители клапанов – эти продукты не образуют слоя на резиновой поверхности. К минусам можно отнести также стоимость – качественные присадки известных брендов могут стоить более 1000 рублей, а полный комплект присадок (двигатель, коробка передач, топливо) ощутимо отразятся на кармане автовладельца.
Виды присадок
Высококачественные смазочные масла «программируются» (смешиваются) на этапе производства. Они состоят из базового масла и набора улучшителей в количестве около 30%. Например, моторные масла содержат такие присадки:
- загустители – улучшают вязкость и ее температурную зависимость, так называемые индекс вязкости;
- депрессоры – понижают температуру замерзания;
- противоизносные – они создают на смазываемых поверхностях защитные слои, так называемую масляную пленку;
- ингибиторы коррозии – создают защитные слои на поверхности,
- моющие средства, диспергаторы – поверхностно-активные вещества смывают отложения с поверхности, диспергируют мелкие твердые частицы, создают на поверхности слои для защиты от отложений.
Добавки, повышающие вязкость масла
Присадки хорошего качества к маслам могут эффективно увеличивать долговечность металлических поверхностей трения, а также улучшать вязкость масла или стабилизировать ее, что позволяет проезжать большее количество километров на том же масле при сохранении эффективной защиты двигателя. Такие присадки также помогают поддерживать правильную степень сжатия.
Этот тип присадок эффективен для снижения трения не только в двигателе, но и в насосах, шестернях и компрессорах. Эта добавка защищает металлические детали при помощи мелких керамических частиц. Известный немецкий научно-исследовательский институт APL провел испытания, которые показали, что стандартное масло с такой присадкой способно достигать девятой степени нагрузки, а без добавки – только четвертой. Те же исследования показывают, что двигатель работает дольше, а также снижает расход топлива.
Добавки, очищающие двигатель от отложений
Некоторые присадки для масла нацелены на очистку двигателей от отложений. Их задача – вымывать загрязнения, возникшие в результате длительного использования отработанного масла или масла не самого лучшего качества. Эти типы добавок эффективны для очистки распределительных валов, деталей головки и масляных каналов, которые позволяют смазывать турбокомпрессор.
Такие присадки удаляют отложения, в частности, из канавок поршневых колец и масляных каналов. Растворяя отложения, добавка улучшает механический КПД двигателя. Она очень эффективна, когда появляется грязь, которая блокирует поршневые кольца. Ее также можно использовать для очистки двигателя, ведь эта присадка легко удаляет даже самые стойкие отложения. Грязь растворяется в масле, которое затем необходимо заменить.
Присадки, задачей которых является очистка двигателя от отложений, следует добавлять в масло перед его заменой, а присадки, улучшающие вязкость и смазочные свойства – после замены масла. Только тогда можно будет в полной мере реализовать свойства обогащающих масло веществ и, таким образом, позаботиться о двигателе своего автомобиля.
Присадки для трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло, предотвращая чрезмерное трение, необходимо для плавной и безотказной работы системы. А присадка в трансмиссионное масло поддерживает его работу, часто также увеличивая срок службы компонентов системы. Стоит помнить, что бесперебойная работа коробки передач имеет решающее значение для безопасности вождения. Кроме того, присадки к трансмиссионному маслу снижают шум коробки передач, что повышает комфорт вождения.
Мы особенно рекомендуем использование присадок к трансмиссионному маслу для пользователей старых автомобилей, трансмиссии в которых, в силу своего возраста и износа, больше не могут работать так, как новые. Присадки могут значительно повысить КПД коробки передач. Тем не менее, присадки для масла коробки передач пригодятся и в новых автомобилях для предотвращения преждевременного износа этого механизма.
Может ли присадка уменьшить расход масла?
Водители, опасаясь серьезных затрат на ремонт силового агрегата, «решают» проблему масложора, просто добавляя его время от времени. Такая процедура не устранит и даже не уменьшит неприятное «заболевание» двигателя и излишне подвергнет вас дополнительным расходам на последующие дозы смазки. Некоторые прибегают к другим методам и покупают препараты, производители которых обещают снизить расход моторного масла.
Присадка от жора масла – это недорогой и простой способ снизить скорость истощения масла из вашего силового агрегата. Достаточно использовать добавку, содержащую дисульфид молибдена (MoS2). Это вещество образует так называемую масляную пленку на трущихся металлических элементах (тем самым уменьшая трения) и заполняет дефекты на поверхности металлических элементов, например сглаживает цилиндры, способствуя повышению герметичности поршневых колец. Дисульфид молибдена дополнительно создает специальный защитный слой на поверхности цилиндра и предотвращает заклинивание двигателя при движении с низким уровнем масла (когда автомобиль движется по кривой или кренится).
Присадки для восстановления двигателя
Такие присадки создают регенерирующий и защитный слой на металлических поверхностях трущихся деталей двигателя. Этот слой заполняет дефекты в металлической структуре и, таким образом, восстанавливает поверхности трения двигателя, включая, в частности, поршневые кольца, гильзы цилиндров, втулки. Кроме того, он твердеет и увеличивает износостойкость трущихся поверхностей до 8 раз, увеличивая микротвердость с 60 кг / мм2 (стальной сплав без присадок) до 400-450 кг / мм2 (с присадками). Таким образом защищая поверхности трения двигателя от дальнейшего износа.
Процесс создания регенерирующего и защитного слоя занимает 1500 км. После этого пробега металлокерамическое покрытие полностью формируется. Долговечность полученного покрытия составляет примерно 70 000 км, по преодолении которых рекомендуется использовать следующую дозу присадки для сохранения ее положительного эффекта.
Добавить комментарий