Когда нужно менять моторное масло
Большинство автомобилистов даже не задумываются над этим вопросом. Ведь есть же заводской сервисный регламент – замена масла в двигателе должна производиться каждые 10-15 000 км пробега, все. Но, стоит понимать, что сервисный интервал, прописанный в инструкции по эксплуатации или запрограммированный в бортовой компьютер авто, подразумевает стандартные, можно сказать “тепличные” условия эксплуатации, которые могут кардинально отличаться от того, что происходит на наших дорогах. Где маслу, как выслугу лет на войне, нужно засчитывать один километр за два.
Замена масла по пробегу или моточасам
Если регулярно буксировать тяжелые грузы, или же часто стоять в пробках, то менять масло придется чаще, чем водителю, который в основном ездит по свободным и ровным трассам. Если вы первый, то масло нужно менять не чаще, чем через каждые 15 000 км пробега, если вы из второй категории, замена масла потребуется каждые 6-7 тысяч. Отсюда простой вывод, что на интервал замены масла влияют и манера вождения и условия эксплуатации. Замена по моточасам тоже не идеальный вариант, ведь нагрузки на двигатель за один и тот же период могут кардинально отличаться.
Стоит отметить тот факт, что даже если вы используете машину исключительно по выходным, чтобы съездить на дачу, перемещаетесь по идеально ровным дорогам без пробок, то вовсе не значит, что о замене масла можно забыть надолго. Дожидаться регламентных 15 000 км явно не стоит, ведь на износ масла влияет масса факторов, от объема и типа двигателя, его нагрева, до количества моточасов, скоростей, типа используемых присадок и качества топлива.
В любом случае, замену масла желательно производить как минимум раз в год, даже если вы успели откатать какие-то 3-4 000. Вместе с маслом стоит заменить и масляный фильтр, в ином случае оставшиеся на нем загрязнения сразу же испортят “свежее” масло.
При более продолжительном использовании стандартной синтетики и полусинтетики, возникают “осложнения” в виде закоксовывания, последующего снижения подвижности поршневых колец, перегревов и падения мощности. Поломку ДВС в таком случае придется ждать не долго. И даже если этого не произойдет, то наверняка вы заметите существенное повышение расхода топлива, независимо от режима езды.
В отдельных случаях, толчком к замене масла может стать его текущее состояние. Скажем так, если на моторном щупе будет висеть густая, похожая на смолу капля, либо наоборот по концентрации масло будет напоминать воду, то время замены пришло. Естественно, что для подобного мониторинга вам придется регулярно лазить под капот, но это не самая плохая привычка.
Замену масла начнем со слива отработанной смазки.
Предварительный прогрев двигателя в течение пары минут позволит сделать это быстрее. Под сливное отверстие ставим емкость подходящего объёма. Затем с помощью торцевого ключа ослабляем и аккуратно извлекаем пробку, позволяя маслу свободно вытечь. Далее закручиваем пробку в прежнее положение.
Заполненную емкость под машиной оставляем для замены масляного фильтра. Его положение ослабляем вращением ключа против часовой стрелки, после чего извлекаем вручную. Перед установкой нового фильтра сменную прокладку рекомендуется смочить в моторном масле, что исключит её прилипание и растрескивание, а вместе с тем защитит авто от утечек смазки. Установленный новый фильтр закрепляем вручную и с помощью воронки заливаем моторное масло через горловину в двигатель.
Теперь закрываем крышку и снова заводим мотор на пару минут для восстановления циркуляции смазки. Для проверки уровня масла глушим движок, погружаем протертый щуп, извлекаем его и определяем показатель. При необходимости можно долить до требуемого уровня. После проведения вышеописанных манипуляций желательно записать пробег и дату замены смазки, чтобы знать о необходимости повтора процедуры.
Добавить комментарий